МОБУ "Желтинская СОШ"
с. Желтое Саракташского района Оренбургской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания МОБУ "Желтинская СОШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МОБУ "Желтинская СОШ" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    На территории МОБУ "Желтинская СОШ" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _50_ Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 49, в том числе используемых в учебных целях - 45

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В МОБУ "Желтинская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Группа общеразвивающей направленности для детей 1,5-4 лет №1

    Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 1,5-4 лет №1 является то, что используются игрушки, направленные на сенсорное развитие детей.Материал размещается на открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено на успешную адаптацию к детскому саду.

     

      Группа №1   общеразвивающей направленности для детей 1,5-4 лет

    Приемная

    Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (буквы алфавита) - 15шт. банкетки-1 шт.

    «Для вас, родители!» информационный стенд (режим работы группы, расписание образовательной деятельности, объявления, консультации, меню)

    Папки-передвижки, выставки детских работ. Дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Полочка красоты  для демонстрации детских работ. Физкультурный уголок.

    Социально-коммуникативное развитие

    Зона сюжетно-ролевых игр

    Сюжетно - ролевые игры:

     "Парикмахерская".

     "Семья": посуда чайная; посуда столовая; коляски большие - 2 шт.;           кукла врач; кукла - дидактическая (маленькая); кукла - дидактическая (большая); кукла - карапуз; кукла - Эля; кукла - Жанна; кукла в розовом платье; куклы младенцы - 2 шт.; комплект постельного белья; кровать; гладильная доска, утюг; мягкий диван с креслами; детский стол и 4 стульчика; овощи и фрукты (Муляжи).  

     "Больница" - 2 комплекта.

     Набор "Слесарь".

    Машины: большие; грузовые; гоночные;          мотоциклы маленькие;          мотоциклы большие; трактор.

    Куклы:

    Малыш Весна4

    Малышка Весна 12

     Дидактическая кукла с набором одежды по сезонам.

    Уголок уединения

    Ширма, кресло, коврик, полушки-думки с различным наполнителем для релакса, любимые игрушки.

    Познавательное развитие

    Патриотический уголок

    Стенд патриотический. Матрешка, народные игрушки деревянные, свистульки, ложки расписные для рассматривания и манипулирования.

    Экспериментирование и труд «Я сам!»

    Становление навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами (ложка, совок, лопатка и др.)

    Напольный складной бизиборд «Цветок», настенный бизиборд «Домик», магнитная доска для магнитных картинок, игра «Рыбалка». Сортировочый материал «Разложи по цветам»; эксперименты с прокатыванием «Лабиринт», «Бегемот». Ведерки, лопатки, набор мелких шариков для наполнения ведер. Неваляшка.

    Сенсорный уголок

     Мозаика крупная; игры "Веселые шнуровки";         игры "Кармашки";игры "Вкладыши";  пазлы: "Ягоды" и "Грибы", "Чей малыш", "Самолеты Кораблики";мозаика мелкая; пирамидка большая;   пирамидка средняя;     пирамидка маленькая; игра практика шарик; бусы большие; бусы маленькие; игра на магнитах "Рыбалка";         игры на метрах "Кто, ест что"; игра с липучками "Времена года"-деревянные кубики;игрушки из дерева; матрешка; мелкие резиновые игрушки; игрушка качалка: Жираф;        подушки (антистресс)

    Матрешка большая – 1 штука; овощи, фрукты (муляж) – 2 набора;

    Пирамидка большая – 2 штуки; пирамидка маленькая – 2 штуки; пирамидка средняя – 2 штуки; игра «Прокати шарик» - 1 штука; «Бусы» большие – 1 комплект; «Бусы» маленькие – 1 комплект; игра на магнитах   «Рыбалка» - 1 штука; игра на липучках «Кто вы? Что вы?» - 1 штука; деревянные кубики – 1 комплект; игрушки из дерева – 1 комплект; набор «Слесарь» - 1 комплект; кубики тканевые; пирамидка на колесиках «Маша и медведь» 1 шт.; пирамидка деревянная маленькая «Клоун» 5 шт.

    Центр дидактических игр

    Игра «Веселая шнуровка» - 1 комплект; игра «Вкладыши» - 7 комплектов. Мозаика мелкая – 1 комплект; мозаика крупная – 1 комплект; игра «Кармашки» - 1 комплект; дидактические игры: «Домино», «Семь ягод и фруктов», пазлы: «Ягоды и грибы», «Чей малыш?», «Самолеты и кораблики»; игрушки мелкие резиновые игрушки   для режиссерских игр.

    Настенные дидактические панно: «Деревня», «Огород».

    Дидактические игры: "Домино" "Семь ягод и фруктов".

    Конверты: "Дикие животные", "Домашние животные", "Профессия", "Транспорт", "Фрукты", "Одежда", "Птицы".

    Уголок природы

    Комнатные растения:хлорофитум, райнекия, традесканция,колеус. лейка, инвентарь для ухода за комнатными растениями.

    Речевое развитие

    Книжный уголок

    (познание и коммуникация)

     "Теремок", "Репка", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь", "Колобок", "Волк и семеро козлят", книжки-малышки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь!», «Пошел кот под мосток» «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»

    Книги: А. Барто, К.Чуковский, хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, Большая хрестоматия для малышей, "Добрые сказки и стихи", "Ладушки, ладушки", "Маша и медведь", "Серебрянный козлик", "Три медведя", "Как мышка сама себя обманула", "Маленькие сказки", "Стихи пальчики".

    Потешки 2. ОАО «Радуга»

    Баю-Бай.ОАО «Радуга»

    Художественно-эстетическое развитие

    Уголок изодеятельности

    (творчество и продуктивная деятельность)

     Магнитная доска; гуашь; краски; баночки для воды карандаши;          фломастеры большие; фломастеры тонкие;        штамп печати; пластилин; дощечки для лепки;        бумага цветная.                                               

     Уголок конструирования

    Строительно - конструктивный материал: кубики пластмассовые большие; кубики пластмассовые маленькие; кубики маленькие; конструктор мелкий; конструктор крупный; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, макеты деревьев, животных, мягкие модули.

    Музыкальный уголок

    металлофон – 1 штука; погремушки – 20 штук; бубен – 1 штука; аудимагнитафон – 1 штука

    Уголок ряжения

    Сундук с одеждой для ряжения: 2 платья, халат, 2 юбки, 2  голубых  сарафана;

    Физическое развитие

    Физкультурный уголок

     мяч большой; мячи маленькие;    мячи ежики; кольцеброс; кольца; кегли; скакалка; мешки с крупой; ленточки цветные; сухой бассейн, мягкий спортивный модуль «Горка», кресло

    Группа общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет №2

    Особенность группы общеразвивающей направленности детей 5-7 лет №2 является упор на познавательное развитие, так как темы самообразования педагогов этой группы тесно связаны с математикой и ознакомлением с окружающим миром. Материал размещается в свернутом виде, что способствует развитию самостоятельности. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.

    Группа общеразвивающей направленности №2 для детей 5-7 лет

    Социально-коммуникативное   развитие

    Приемная

    Индивидуальные   шкафчики для одежды. Банкетки для одевания. Родительский уголок: информационный стенд «Для вас, для родители!» (Режим дня, расписание занятий, информация о занятиях «Чем занимались». Ежедневное меню. Объявления) Папки тематические: «Айболит советует», «Советы родителям», «Для Вас, родители» Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Что такое семья». Папки- передвижки с консультациями и советами для родителей. Выставка детских работ. Портфолио детей. Тематические фотовыставки «Вот так мы живем!»  Алгоритм одевания/раздевания на прогулку по временам года. Экран настроений. Алгоритмы одевания/раздевания на прогулку. Правила хранения вещей в шкафчиках. Уголок «Приветствий»

    Физкультурный   уголок.                                 

    Уголок безопасности

     Папки   тематические: «Запомни-Правила поведения», «Азбука Безопасности для детей и родителей», «Дорожная Азбука», «Безопасность на дорогах». Дидактические   игры: «Дорожные правила», «Один дома».  Книги: «Правила маленького пешехода» - Н.Никитина; «Прогулка по городу» -издательство «Clever» (Серия «Крути колёсико, играй и учись!»)

    Азбука безопасности. Один в доме. Развивающая игра для де-тей   от 5-10 лет

    Уголок дежурных

     Стенд «Уголок дежурных» Карточки разрезные с именами детей. Фартуки. Схема сервировки стола.

    Уголок уединения

    Угловая мебель с полочками. Большие круглые   модули.

    Альбом – «Мамы все разные.», «Добрые герои и добрые поступки» «Наше настроение на лице-смайлики.» Папка «Добрые герои»,

    Стул детский расписной. Кресло. Столик. Шкаф-тумба. Коврик, шатер.

    Д/игры: «Наши ручки, наши ножки», «Посмотри и улыбнись». Зеркало и   карточки. Мешочек   релакс-фасоль. Птица-релакс.

    Игра настольная «Баскетбол.»

    Функциональные коробочки: мирительная коробочка; Коробочки –Кричалки; Коробочка страхов. Листочки для успокоения «Разорви меня»

    Игра с верёвочками и ленточками.  Кукла –рюкзачок. Игры на логику и мышление. Маленькие игрушки и машинки. Книжки, листочки, пластилин, мелки.

    Игровой уголок

     (Сюжетно-ролевые игры)

     Сюжетно ролдевые игры в свернутом виде. Наборы                            «Дирижер и его оркестр» (Смычок. Ноты. Колокольчик, барабан, металлофон, погремушки, саксофон, труба.) «Дизайнер» (Кукла. Выкройки, одежда, ленточки, пуговицы, раскраски) «Почта» (Конверты, открытки, бумага, посылочки, ручка.), «Скорая помощь» (Маска, головной убор, перчатки. Шприцы, бинты, таблетки, бутылочки и т.д.) «Журналист», «Кафе», «Телетсудия» и др. «Семья» Наборы с детской мини мебелью, посудой. Наборы с мини куклами- одежда, украшение. Коллекция киндер- игрушек.

    «Салон красоты.» Мебель с зеркалом. Фартук.  Детский парикмахерский набор: расчёски. Фены большой, маленький, резиночки. Плойка, кепка с париком, ушки, рожки- аксессуар на голову. Схемы причесок. Ободок из ниток для плетения кос.

     Для самостоятельных игрКухонный гарнитур: Стульчики и кроватка. Холодильник Газовая плита             Сервант Тахта и деревянная кровать. Детская качеля. Детский кукольный горшок. Сундук с постельным бельём для кукол. Домик для кукол. В комплекте кукольная мебель и сменные обои. Фабрика детской игрушки Барнаул Куклы для игр. 

    «Гараж» набор машин, самолёты среднего и мелкого размера.

     «Ателье»

    Дидактические настольно-печатные игры: «Сказы седого Урала», «Седьмое небо», «Счастливая семья», «Азбука», «Ассоциации», «Обучение грамоте», «Окружающий мир»

    Познавательное развитие

    Патриотический уголок

    Стенд «Наша Родина Россия!» Портрет В.В. Путина. Портреты глав области и посёлка. Флаг маленький. Гимн РФ, герб, флаг на бумажной основе. Георгиевская лента. -2 Матрёшка большая, маленькая. Лапти.

    Макет Кремля (из картона. Методические разработки, тематические картинки по патриотической " Патриотическое воспитание дошкольников»: «Малая родина-Саракташ» , «Символы Победы», «23 февраля», «Традиции народов нашей страны», «2022-Год культурного наследия народов России», «Пословицы и поговорки»  (работа с родителями), «День Победы», «Космос» , «Игрушки древней Руси», «Как празднуют Новый год в разных странах мира.»                                                                                            

    Игрушки древней Руси своими руками. Обереги. Глобус.Росписные предметы из дерева-стакан, кружка, ложки, игольница, подставка, солдатик(мал). Набор старинной мебели. (Лавка, кресло, стул, стол) Нетрадиционные символы России- Фигурки-Дед Мороз, медведь-2, голубь в корзине, девушка в сарафане, чебурашка.   Расписная ваза из железа.  Вязаная салфетка своими руками.  Символ Оренбурга-Оренбургский платок – маленького размера -образец), носки вязанные маленькие- образец. Картины: «Семья» (работа родителей), «Берёза». Папка –передвижка «Как жили наши предки» (Карапуз-ТЦ Сфера). Атрибуты национального одеяния, быта народов России- юрта, безрукавка, тюбетейка. Книги: 70лет -Заводу «Коммунар» (ГУП «Редакция Саракташской районной газеты «Пульс дня»), Конституция Российской Федерации с гимном России. (Кодекс «Проспект» Москва 2019).  И. Стрелкова «Во славу Отечества» (Ирина Стрелкова).  «Былины» -(Шевченко А.). «Солдатом быть- Родине служить. «На поле куликовом». (О.Тихомиров) Королевский дворец(наклейки). В.Маяковский «Что такое Хорошо и что такое Плохо». В.Катаев «Цветик семицветик». И.З.Суриков «Детство». («Малыш» Мининформпечати РСФСР 344092, Ростов на Дону) Мини-картинки «Подвиги детей и взрослых». Сувенирная коробочка «Города -Герои».  Этнические куклы: Эля в башкирском башкирском костюме.  Мальчик в костюме. Эля в татарском костюме. Мальчик в татарском костюме.  Эля в грузинском костюме. Мальчик в грузинском костюме (6 шт.) Бизиборд переносной «Моя семья!»

    Климатический уголок (природы)

    Плакат «Календарь природы». Дидактическая игра «Природа нашего края», «Времена года». Детское лото «Кто где живёт»

    Поделки природного материала. Картинки «Времена года и их признаки», «Части суток», «Фрукты и овощи», «Дикие животные и домашние» «Времена года», «Бабочки», «Цветы». Коллекции: «Виды бабочек», «Ракушки» Картинки-плакаты: Посуда.Космос.Всё о животных. Лекарственные растения. Всё о витаминах. Земля- наш общий дом. Глаза-уши-нос. Посуда, Мебель.Наборы домашние, дикие животные. Игра: «Рыбалка». Комплект динамических карточек по окружающему миру.                                                                       

     Комнатные цветы: аспарагус, зигокактус, традесканция рео, бегония, нефролепис, хлорофитум (2), толстянка, бальзамин, райнекия, домашний виноград, традесканция. Паспорт комнаных растений. Инвентарь для ухода за комнатными растениями.   Календарь наблюдений.

    Уголок экспериментирования

    Лаборатория «Познайка»

    Природный материал: набор шишек. Контейнеры  с семенами- кукурузы, фасоли, гречки, гороха, дыни, тыквы, арбуза. Наборы: камушков, макаронных изделий. Образцы грунта: чернозём, глина, песок, природных красителей.  Контейнеры с сыпучими материалами для опытов: с сахаром, солью, маслом, жидкое мыло. Одноразовые: стаканчики, тарелочки ложки, вилки, трубочки, зубочистки, ватные палочки - диски.  Салфетки.  Пробирки. Микроскопы. Часы. Лупа-Колба. Экспозиция –планет. Игра- детское лото «Хочу всё знать». Картотека экспериментов. Схемы проведения экспериментов. Журналы-дневники наблюдений.            Набор цветных пластинок.

    Уголок логики и математики

    Набор цветных счетных палочек, вееры. Счётный материал: набор ёлочек, набор шишек, грибов, колокольчиков, кругов, цыплят. Наборы   геометрических фигур, цветных ленточек, полосок. Математические наборы по количеству детей.

    Дидактическое пособие по обучениию счёту.

    Математические карточки- цифровые домики, цифры. Плакаты –Образование числа и т.д. Иллюстративный материал к занятиям (картинки, конспекты, считалки, физминутки и т.д.) Геометрические кубики

     Набор плоских геометрических фигур. Цифры на магнитах.

    Цифры -карточки

    Дидактическая игра: Танграм

    О СЕМЬЕ. Развивающая игра. (ОО «С-К развитие») ОАО «Радуга»

    О семейном бюджете. Игра-лото. АЗБУКА ФИНАНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. Серия игр по экономическому воспитанию детей   4-8 лет.

    Тайны морских глубин. Развивающая игра, ОАО «Радуга», ТО «СКАЗ» (2010г.)

    Седьмое небо. Развивающая игра. ОАО «Радуга», ТО «СКАЗ» (2008г.)

    Сказы Седого Урала. Развивающая игра. ОАО «Радуга», ТО «СКАЗ» (2011г.)

    Уголок первоклассника

    Школьный рюкзак. Школьные принадлежности. Кукла-ученица. Букварь. Развивающая игра с самоконтролем. Подбери нужное.

    Речевое развитие

    Книжный уголок

    Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. К.Чуковский. Доктор Айболит. Федорино горе. Телефон. Е.Смирнова. Хочу в школу.  П.П.Бажов- Серебрянное копытце. С.Маршак. Почта. И.Гурина. Кит-Кораблик. В.Катаев. Цветик-семецветик. С. Михалков. Аисты и лягушка. С.Маршак Усатый полосатый. Три царства. В.М.Гаршин. Лягушка –путешественница. В.Бианки-Снежная книга. Т. Марковкина. Мамины дети. Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок. «Сивка Бурка». И.Стрелкова. Во славу Отечества.  Л.Н.Толстой.  Прыжок. А.С.Пушкин-Сказка о рыбаке и рыбке.  Л.Н.Толстой. Рассказы о детях. В Путилина.Тёплый хлеб. Даут Юлтый. Хлеб. В.Осеева.Добрая хозяюшка. В. Чаплина «Крылатый будильник» (П/У).

    Книги русских народных сказок «По щучьему велению». Сказки : «Теремок», «Крошечка Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко» (Обр.А.Толстой), «Колобок», «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка», «Сивка Бурка» «Волк и семеро козлят».Сборник «Бабушкины сказки». Л.Толстой «Три медведя»

    Сборник 5 сказок. Любимые волшебные сказки. Г.Харенко «Кошка Мурка». Машины сказки «Лиса изаяц». В.Астафьев «Весенний остров». Стихи и сказки малышам «Весёлые тачки». Детский мир. Скоро в школу «Мой мир». Читаем детям-«Детские песенки». Детская   литература.  «Здравствуй солнце».

    Динозавры-Энциклопедия.Сборник сказок «Бабушкины сказки», «Русские волшебные сказки», 

    Сборник   сказок зарубежных писателей «Любимые сказки», Г. Х. Андерсена.Король –дроздовик. Стойкий оловянный солдатик. Кот в сапогах. Братья Гримм. Бременские музыканты. Европейские сказки.

     Сборник   стихов   А.Барто.

     Книги и сборник сказок. Сборник - В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; К.Чуковский «Телефон и т.д.» Сказки о волшебниках-лучшее для самых любимых.  Любимые волшебные сказки.

    В.Степанов. Серия «Учебники для малышей»: «Сложение и вычитание», «Уроки арифметики», «Азбука Игрушек», «Букварь», «Домашнее чтение», «Волшебная Азбука», «Математика», «Время и времена года»; «Цифры и счёт»; «Зоопарк»

    По слогам читаю сам «Кошкин дом»; «АЗБУКА»; «Азбука в сказках». «Алфавит»; «Учимся читать»; В. Степанов. Зоопарк. Сказок 10 малышам, Бобик-белый лобик. Мельник и медведь. Лесные друзья.  Любимые потешки. Народные сказки: Гуси-лебеди. Царевна лягушка. Крошечка Хаврошечка. Петушок и бобовое зернышко. Колобок. «По щучьему велению».   Л.Н. Толстой «Три медведя».

    Портреты писателей и иллюстрации к произведениям.

    С.Михалков. Дядя Стёпа.А что у Вас?  В Нестеренко Стихи для малышей. Сказки зарубежных писателей: Ш. Перро. Красная шапочка. Кот в сапогах. Братья Гримм. Бременские музыканты.   Г. Х. Андерсена- «Король –дроздовик», «Стойкий оловянный солдатик»;

    Речевой уголок

    Уголок познания и компетенций

    Картотека и мнемодорожки «Чистоговорки», «Загадки».                                                                           

    Консультации по развитию речи детей дошкольного возраста. Методические разработки -   методические картинки: «Дидактические игры», «Пословицы в картинках». Карточки по фонетическому разбору

     Д/и «Чудесный мешочек», «Сенсорные коробочки». Картотека игр по развитию речевого дыхания «Листочек», «Снежика»; «Тихо-громко», «Где спряался звук», «Поймай звук» и др.

    Комплект динамических карточек по обучению грамоте. Геоборд, межполушарные игры со схемами.                                                               

    Художественно-эстетическое развитие

    Уголок творчества

    Цветные карандаши, трафареты, краски акварельные, гуашь,

    Баночки   для воды, пластилин- дощечки- стек, розетки для клея, щетинные кисти, кисти №5-№3, салфетки, раскраски по темам недели.

    Папка «Знакомство с народной культурой и творчеством»

    Методические разработки -методические картинки по этапному рисованию- Схемы изоборажения. Трафареты. Наборы для рисования. Выставка детских работ «Полочка красоты»

    Уголок конструирования

    «Конструкторское бюро». Стол для работы, полки для различных видов конструкторов, схемы создания предметов. Конструктор «Лего» мелкий, конструктор «Лего» крупный. Конструктор из фигурных элементов.                                        Конструктор присоски.3D-Игрушка головоломка. Игрушка из пластмассы с магнитными элементами. (MAG BUIL DER)   -2 набора. Машинка с магнитными элементами. (MAG BUILDER) Конструктор –Липучка. Конструктор –пластмассовый.

    Конструктор-«Роботы» Настольная игра- Деревянная башня. Набор строительного                                                                                                                                                                        материала (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) Наборы: «Заборчики», «Крышки». Мозаика разного вида.»   Папка «Лего –конструирование по образцу»

    Музыкальный уголок

    Полка с музыкальными интрументами: погремушки. Дудочка пластмассовая   Шумелки- погремушки пластмассовые. Труба. Саксофон. Гармошка губная. Барабан с палочками. Колокольчик. Телевизор-TCL Компьютер- acer TV с выходом в интернет (возможность находить нужную информацию по музыкальной деятельности в том числе)

    Уголок театрализации

    Различные виды театра: плоскостной театр, пальчиковый, бумажный, деревянный. Атрибуты для инсценировок: маски – шапочки, костюмы –бабушка, платки, юбки, фартуки, шапки, рубаха с росписью, рубаха красная, очки, маски героев народных сказок. Настольный кукольный театр «Колобок». Дидактическая игра «Любимые сказки». Сказка в кубиках.

    Физическое развитие

    Физкультурный уголок

    Кегли (набор). Мячики разного размер. Картотека   подвижных игр Ленточки на кольца. Платочки цветные. Мешочки с песком. Настольная игра «Хоккей». Игра «Попрыгунчик». Шашки. Тренажер «Стопа». Дорожка здоровья.

    Уголок здоровья

    Влажные салфетки, кожный антисептик. Аптечка-бинт, ватные диски, лейкопластырь. Макет «Стопа-массажная»

    Коворкинг-лаборатория

    Для развития речевого творчества оборудована коворкинг-лаборатория «Поляна фантазий». В ней дети могут заниматься речевым творчеством, но и находить интересные занятия для себя, своих родителей. Здесь можно почитать книжки, позаниматься театрализованной деятельностью, «почитать» художественные произведения, скороговорки, загадки с помощью мнемотаблиц. Можно придумывать интересные истроии с героями, предметами из сенсорных коробочек. Можно просто поиграть с дурзьями в настольные игры. С помощью «Стола» Olodim Stories можно оживлять придуманные детьми истории.

    Коворкинг- лаборатория

    «Поляна фантазий»

    Пальчиковый театр «Сказки»       

    1 шт.

    Планшет для рисования песком (42х60см) с цветной   подсветкой   и пультом 

    9 шт.

    Экран переносной

    1 шт.

    Проектор

    1 шт.

    Кукольный театр ТЕРЕМОК би-ба-бо   

    1шт.

    Куклы театра би-ба-бо

    15 шт.

    Театр теневой «Красная шапочка»

    1шт.

    Настольный театр

    3шт.

    Настольный театр

    3 шт.

    Пальчиковый театр

    5 шт.

    Интерактивный стол

    1шт.

    Мягкие модули

    8 шт.

    Стеллажи для сенсорных коробочек, книг

    2 шт.

    Стелаж для хранения театров, игр

    1шт.

    Стол для песка/воды

    1 шт.

    «Умные окна»

    3 шт.

    Библиотека детской литературы

    40 экз.

    Картотека Мнемотаблиц

    4 компл.

    Гримерная для театрализованной деятельности, зеркало, пуфик.

    1 компл.

    Магнитно-маркерная доска

    1 шт.

    «Стол» модель Olodim Stories (Мультстудия)

    1шт.

    Ширма напольная

    1шт.

    Вешало для теаральных костюмов

    1шт.

    Костюмы детские для театрализованной деятельности:

    Колобок

    1шт.

    Медведь

    1шт.

    Лиса

    1шт.

    Волк

    1шт.

    Зайка

    1шт.

    Мышка

    1шт.

    Снегурочка

    1 шт.

    Костюмы взрослые для театраьной деятельности:

    1шт.

    Золотая Хохлома

    1шт.

    Марья Искусница

    1шт.

    Маски детские для театральной деятельности:

    Кошечка

    2шт.

    Зайка

    1шт.

    Волк

    1 шт.

    Декорация «Избушка»

    2шт.

    Декорация «Библиотека»

    1шт.

    Декорация «Театр»

    1 шт.

    В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в дошкольной группе разбит огород.  Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе.

    Групповые участки

    На территории образовательной организации находятся 2 групповых участка.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
    Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 

    Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами и оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

    В кабинете педагога-психолога выделены следующие зоны:
    -  консультативной работы;
    -  диагностической и коррекционно-развивающей работы.
    Зона игровой терапии и зона релаксации размещены в музыкальном зале и  групповых помещениях.

    Физкультурные уголки

    В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

    О наличии оборудованных библиотек

    В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в дошкольной группе МОБУ "Желтинская СОШ" сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МОБУ "Желтинская СОШ" .

    Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

    Для педагогов МОБУ "Желтинская СОШ" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 

     Физкультурный уголок оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.

    Обеспечение средствами обучения и воспитания. Спортивное оборудование и инвентарь

    Объект

    Наименование средств, оборудования, инвентаря

    Количество / шт.

    1.

    Физкультурный

    зал

    Мешочки для метания 100 гр:

    -Красные

    1. т.

    -Зеленые

    1. т.

    -Синие

    10 шт.

    Султанчики: 

    30шт.

    -Красные

    12шт.

    -Зеленые

    9шт.

    -Синие

    9 шт.

    Обручи цветные (микс)

    30 шт.

    Мячи средние:

    -Красные

    9 шт.

    -Зеленые

    9шт.

    -Синие

    10 шт.

    Тоннели

    4 шт.

    Мяч набивной 1 кг

    1 шт.

    Стойки для прыжков в высоту

    2 шт.

    Дуги для подлезания (50 см)

    2 шт.

    Кубики:

    -Розовые

    35 шт.

    -Зеленые

    24 шт.

    Кубики «грибы»

    5 шт.

    Платочки цветные

    30 шт.

    Гимнастические палки

    -70 см

    7 шт.

    -80 см

    5 шт.

    Гантели 200 гр.

    Металлические

    8 шт.

    Полиуретановые

    8 шт.

    Помпоны

    9 пар

    Ленточки на кольце

    13 шт.

    Ленточки

    13 шт.

    Кольца для кольцебросса

    20 шт.

    Флажки цветные

    30 пар

    Ободки «Пчелки»

    12 шт.

    Игра «Хоккей»

    Клюшки

    2 шт.

    Шайба

    2 шт.

    Скакалка гимнастическая

    20 шт.

    Конус для разметки

    10шт.

    Кегли спортивные

    3 наб.

    Кегли

    12шт.

    Скамья гимнастическая

    3 шт.

    Детский тренажер «Беговая дорожка»

    1шт.

    Детский тренажер «Велосипед»

    1шт.

    Батут

    1шт.

    Детский тренажер «Гребля»

    1шт.

    Фитбол

    8шт.

    Канат малый 1,5м для ходьбы

    1шт.

    Наборы ракеток

    5шт.

    Ленты гимнастические

    10шт.

    Мат большой

    2шт.

    Мат складной 4-х секционный

    2 шт.

    Кольца баскетбольные

    2шт.

    Корзины для эстафет, инвентаря

    3 шт.

    Стенка шведская

    3 шт.

    Массажная дорожка

    5 шт.

    Балансир

    1шт.

    Кочки

    2 шт.

    Яма для прыжков

    1шт.

    Беговая дорожка

    1шт.

    Разновысокие перекладины

    1шт.

    2.

    Спортивная площадка

    Стенка для метания в цель

    1шт.

    Стенка гимнастическая

    1шт.

    Спортивное оборудование СКМ-7

    1шт.

    СКМ-8

    1шт.

    Бум «Гусенца»

    3 шт.

    Балансир

    1 шт.

    Мягкое бревно для першагивания

    1 шт.

    Стенка для отбивания мяча

    1 шт.

    Спортивная площадка для занятий на открытом воздухе.

    Спортивная площадка

    Стенка для метания в цель

    1шт.

    Стенка гимнастическая

    1шт.

    Спортивное оборудование СКМ-7

    1шт.

    СКМ-8

    1шт.

    Бум «Гусенца»

    3 шт.

    Балансир

    1 шт.

    Мягкое бревно для першагивания

    1 шт.

    Стенка для отбивания мяча

    1 шт.

    Средства обучения и воспитания

     Для осуществления образовательной деятельности с  воспитанниками в МОБУ "Желтинская СОШ" используются различные средства обучения и воспитания:  приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
    Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 

    Для проведения занятий с обучающимися (воспитанниками) в МОБУ "Желтинская СОШ" используются следующие средства обучения и воспитания:

    - игровое и учебное оборудование (игры, учебные пособия, игрушки);

    - спортивное оборудование и инвентарь (мячи, обручи, скакалки и др.);

    - учебно-наглядное пособие (плакаты, картинки и другое);

    - музыкальные инструменты (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);

    - технические средства обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале);

    - печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).

          Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

    Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В  дошкольной группе МОБУ «Желтинская СОШ» с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

    -электронная почта;

    -2 сетевых точек выхода в Интернет;

    установлен Wi-Fi;
    - обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МОБУ "Желтинская СОШ" в сети "Интернет".

    Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Уфанет (договор от 09.01.2025  № 47008755).

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МОБУ "Желтинская СОШ" .

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

    Доступ обучающихся дошкольной группы МОБУ "Желтинская СОШ"  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

    Собственные электронные образовательные ресурсы.       
    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
    Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    Общежитие и интернат на балансе МОБУ "Желтинская СОШ" отсутствуют. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОБУ "Желтинская СОШ" общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МОБУ "Желтинская СОШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами)

    Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно. В дошкольной группе МОБУ "Желтинская СОШ" созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов): при входе в здание МОБУ "Желтинская СОШ" расположена кнопка вызова сотрудников;
    имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    при входе в  МОБУ "Желтинская СОШ"и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    при входе в  МОБУ "Желтинская СОШ" имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    официальный сайт  МОБУ "Желтинская СОШ" имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
    В соответствии с Паспортом доступности МОБУ "Желтинская СОШ" для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.
    Общежитие и интернат на балансе   МОБУ "Желтинская СОШ"  отсутствуют.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    в дошкольной группе МОБУ "Желтинская СОШ"  специальные условия для получения  образования  лицами с ограниченными возможностями здоровья , инвалидами   не используются.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов, в том числе кабинеты Точки Роста. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 38 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОБУ "Желтинская СОШ" «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет 
    • 49 персональных компьютера (в том числе и ноутбуковв), с реди которх 8 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 4
    • МФУ – 8
    • Интерактивных досок – 2
    • Веб-Веб-камер - 12
    • Интерактивная панель - 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.


    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике